Страница обновлена 31.03.2021

МДОУ "Детский сад №33" города Ярославля

Страница обновлена 31.03.2021
МДОУ "Детский сад №33" города Ярославля
Образование
В МДОУ  " Детский сад № 33" осуществляется первый уровень образованиядошкольное образование.
Образование  проводится  в очной форме и ведется на русском языке.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Дошкольная образовательная организация  осуществляет  образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Нормативный срок обучения 5 лет. Численность лиц, обучающихся по образовательной программе дошкольного образования за счет средств бюджета   276 человек. 

В детском саду 11 групп:
№ 3 с 1,5 до 3 лет – группа  раннего возраста
№ 6 с 2 до 3 лет – группа раннего возраста
№ 7 с 3 до 4 лет – младшая группа
№ 1 с 4 до 5 лет – средняя группа
№ 4 с 4 до 5 лет – средняя группа
№ 9 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 2 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 12 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 10 с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа
№ 11 с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа
№ 8 с 6 до 7 лет – подготовительная  к школе группа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 33"

Краткая презентация образовательной программы МДОУ "Детский сад № 33"

Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Образовательная  программа МДОУ "Детский сад № 33" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Цель – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
с учетом
- Примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
​      Программа охватывает все возрастные периоды развития детей и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: при проведении режимных моментов, в играх-занятиях, в непосредственно орагнизованной образовательной деятельнсоти, совместной и самостоятельной деятельности детей. В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Реализация программы "От рождения до школы" предполагает педагогическую оценку индивидуального развития детей с целью прослеживания динамики развития и корректировки действий педагогов.
- Парциальной программы социально-личностного развития детей «Познаю себя» (авторы М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова)                                                                                       
Цель – становление внутреннего мира ребенка, его самоценной личности.
      Основой построения программы является ее ориентация на  интерес дошкольника к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста в возрасте от 4 до 7 лет, дети получают знания через специально организованные занятия и совместную деятельность, закрепляют их в режимных моментах в течение дня. Занятия по самопознанию проводятся в свободной форме, строятся на использовании разнообразных игр, релаксационных упражнений. Программа включает в себя  3 раздела – "Я среди других", "Что я могу?",  "Я и другие". Базисной для всех этапов является идея "К познанию мира – через познание себя". 
- Парциальной программы по валеологическому образованию «Школа здорового человека» (авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко)
Цель – воспитание основ культуры здоровья и безопасности, мотивов сохранения. 
      Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здорровья. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет, представляет собой систему занятий с детьми и консультаций с родителями, способных влиять на состояние здоровья ребёнка.

Задачи программы:

-                     обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей.
-                     формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
-                     привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Режим дня

Учебный план по группам МДОУ д/с № 33

Расписание непосредственно образовательной деятельности 

      При реализации образовательной программы используются возможности дистанционного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. В детском саду  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая в  рамках  дистанционного  образования  (при необходимости) обеспечивает  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса.  Главная цель дистанционного обучения – предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся. Материалы для обучения детей находятся во вкладке "Дистанционное обучение".

В ДОУ реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана на основе:

· Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 33»; 
· Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  (авт. Н.В. Нищева)

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа "Здоровье"   (Титульный лист)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8.

 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
 а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
 б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;
 в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×