Образование
В МДОУ " Детский сад № 33" осуществляется первый уровень образования – дошкольное образование. Образование проводится в очной форме и ведется на русском языке.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Нормативный срок обучения 5 лет. Численность лиц, обучающихся по образовательной программе дошкольного образования за счет средств бюджета 276 человек.
В детском саду 11 групп:
№ 3 с 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста
№ 6 с 2 до 3 лет – группа раннего возраста
№ 7 с 3 до 4 лет – младшая группа
№ 1 с 4 до 5 лет – средняя группа
№ 4 с 4 до 5 лет – средняя группа
№ 9 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 2 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 12 с 5 до 6 лет – старшая группа
№ 10 с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа
№ 11 с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа
№ 8 с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 33"
Краткая презентация образовательной программы МДОУ "Детский сад № 33"
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 33" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Цель – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
![](../images/dev_malch_shchekotka_w150_h104.jpg)
![](../images/kross_w130_h105.jpg)
Задачи программы:
Учебный план по группам МДОУ д/с № 33
Расписание непосредственно образовательной деятельности
При реализации образовательной программы используются возможности дистанционного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. В детском саду сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования (при необходимости) обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса. Главная цель дистанционного обучения – предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся. Материалы для обучения детей находятся во вкладке "Дистанционное обучение".
В ДОУ реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана на основе:
· Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 33»; · Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (авт. Н.В. Нищева)
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа "Здоровье" (Титульный лист)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.1.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8. 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.