Структура управления ДОУ
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и самостоятельной жизни.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
Заведующий обеспечивает:
- системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения;
- определяет стратегию, цели и задачи его развития;
- определяет структуру управления детским садом;
- анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
- формирует контингент детей;
- обеспечивает социальную защиту воспитанников и т.д.
Организационную структуру ДОУ можно рассмотреть, как четыре уровня управления.
Совет родителей - формирует социальный заказ, общественное мнение о событиях и мероприятиях, происходящих в д/саду, оказывает влияние на организацию ВОП.
1 уровень управления.
Высшим органом управления является общее собрание трудового коллектива, в которое входят все члены коллектива, проводится 2 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
- рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников и т.д.
Педагогический совет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.
Руководитель д/с – осуществляет управленческую деятельность ДОУ, контроль качества образования.
2 уровень управления.
Администрация ДОУ – рассматривает вопросы, подготовленные административным звеном, проводит сбор и анализ информации в соответствии с делегированными полномочиями.
Бухгалтерия – осуществляет финансово–экономическое обеспечение деятельности.
3 уровень управления.
Специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, учитель-логопед) – курируют одно из направлений реализуемой программы, организуя обучение, воспитание и развитие детей по данному направлению.
4 уровень управления.
Воспитатели – ими осуществляется организация воспитательно–образовательного процесса в отдельно взятой группе в рамках реализуемой основной образовательной программы.